Шатуновский Сергей Владимирович — официальный сайт Подписка В закладки Контакты
 

Facebook

Twitter

Материалы в СМИ

Фонтанка.ру

05 ноября 2013

Скачать статью в формате PDF

Полтавченко определился с ценами на проезд

В 2014 году цены на проезд в общественном транспорте все-таки не будут повышаться. Как стало известно «Фонтанке», губернатор Георгий Полтавченко внес в ЗакС свои поправки ко второму чтению бюджета на следующий год, в которых размер субсидии на перевозку пассажиров остается неизменным – 20 млрд рублей. Ранее, выступая перед депутатами, градоначальник не исключал возможности снижения субсидии, что автоматически повлекло бы рост стоимости билета.

В Бюджетно-финансовый комитет Законодательного собрания поступила поправка губернатора к проекту бюджета на 2014 и плановый период 2015 - 3016 годов. Напомним, что бюджет был принят на заседании правительства города в начале октября, а 23 октября рассмотрен ЗакСом в первом чтении. Ожидается, что 13 ноября состоится рассмотрение основного финансового закона города во втором чтении. К этому моменту исполнительная власть и народные избранники имеют право внести в него существенные правки. При третьем чтении все корректировки носят технический характер и на общий характер бюджета влияния не оказывают.

В проекте бюджета, который был первоначально принят Смольным и утвержден депутатами в первом чтении, был заложен рекордный размер субсидии на перевозку пассажиров общественным транспортом: метрополитену на эти цели город был готов выделить 8,4 млрд (в 2013-м – 4,8), автобусным перевозчикам – 7 млрд (в 2013-м – 6), «Горэлектротрансу» – 4,5 млрд (в 2013-м – 3,5). За счет этих 20 миллиардов Смольный планировал обойтись без традиционного новогоднего повышения цены на проезд в общественном транспорте, переложив возросшие расходы перевозчиков с плеч граждан на городскую казну.

Однако, представляя проект бюджета ЗакСу 23 октября, губернатор высказал некоторое сомнение в целесообразности такого шага и предложил депутатам «еще раз посоветоваться по этому вопросу». «Я сам был инициатором такого решения. Но с учетом сложной экономической ситуации хотелось бы понять, правильно ли мы поступаем», – заметил он тогда. Напомним, что в условиях экономической рецессии Смольный подготовил проект бюджета с рекордным дефицитом в 39 млрд рублей (расходы – 443 млрд, доходы – 404 млрд). По этой причине предложение губернатора хоть немного снизить расходы выглядело вполне логичным.

Однако в итоге Смольный не стал менять планы. Как следует из губернаторской поправки в бюджет, которая оказалась в распоряжении «Фонтанки», размер бюджетной субсидии остается прежним – 20 млрд рублей. Изменить ее теперь могут только депутаты в рамках своей собственной поправки, которая не может превышать 2% от расходной части бюджета (окодо 9 млрд).

Как рассказал нашему изданию глава Бюджетно-финансового комитета, депутат от фракции ЛДПР Константин Сухенко, народные избранники уже внесли свои предложения и в целом парламентская поправка сформирована. Но, по информации «Фонтанки», никто из депутатов не захотел брать на себя такую ответственность, как повышение цен на проезд: в кулуарах чиновники и народные избранники не исключают, что в 2014 году в Петербурге пройдут не только выборы в муниципальные советы.

В основном депутаты используют возможность корректировки бюджета, чтобы увеличить финансирование своего округа. «Не могу сказать за всех депутатов, но лично я использую свои возможности для помощи людям, проживающим в моем районе. Вся моя поправка уходит на эти цели», – сообщил «Фонтанке» депутат фракции «Единая Россия», член комиссии по транспортному комплексу Сергей Шатуновский.

Не вносил поправку, уменьшающую размер субсидии, и его коллега по комиссии, представитель парламентской группы «Гражданская платформа» Максим Резник. «Прежде чем повышать любые цены и тарифы, необходимо подготовить экономическое обоснование, объяснить, откуда что берется. Сначала давайте объясним, почему именно такие цифры закладываются в бюджет, а потом уже будем думать на поправками. До тех пор, пока не будет проведен аудит, я поправки вносить не буду», – сказал он.

Напомним: ранее в Смольном говорили, что без увеличения субсидии цена на проезд в 2014 году может вырасти с нынешних 28 рублей до 30, на наземном транспорте – с 25 рублей до 27. Добавим также, что в последний раз стоимость проезда увеличивалась в январе 2013 года: тогда разовый проезд в подземке вырос на 1 рубль, на автобусе, трамвае и троллейбусе – на 2 рубля.

Андрей Захаров,
«Фонтанка.ру»


Поделиться

 
< Предыдущая публикация К списку публикаций Следующая публикация >
 
Карта сайта
Биография
Деятельность
Грамоты и благодарности
Личное мнение
Выборы в законодательное собрание 2011
Фотоальбом
Контакты
Литейный округ
Об округе
История
Муниципальные программы
Газета «Литейный округ»
Муниципальное образование
Документы
Центральный район
Наши жители
Новости района
Электронный справочник
Галерея Центрального района
Виртуальные экскурсии

Новости
Афиша
Публикации в СМИ
Подписка
Добавить в закладки
Задать вопрос
Ответы на вопросы

Выборы в муниципальные советы

Конкурс детского рисунка
Конкурс фотографии
Конкурс "Мой домашний питомец"
Шатуновский Сергей Владимирович - официальный сайт
Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга
© 2010-2013 Шатуновский Сергей
Разработка сайта — Intrino