Шатуновский Сергей Владимирович — официальный сайт Подписка В закладки Контакты
 

Facebook

Twitter

Материалы в СМИ

Новости Петербурга

25 апреля 2012

Скачать статью в формате PDF

Законодательство требует перестройки

В настоящее время в городском парламенте находится на рассмотрении законопроект, позволяющий ставить на очередь по улучшению жилищных условий лиц без определенного места жительства.

Таким путем губернатор решил помочь тем людям, которые прожили в Петербурге не менее 10 лет и лишились жилья по собственной доверчивости: либо попав в лапы мошенников, либо вступив в долевое строительство, ради нового жилья продав старое и оставшись в итоге ни с чем. О проблемах долевого строительства наш разговор с депутатом Законодательного собрания Санкт-Петербурга Сергеем Шатуновским.

- Сергей Владимирович, как вы считаете, правильно ли решать проблему обманутых дольщиков за счет городского бюджета?


- Я считаю, что это несправедливо за счет бюджетных средств, наших с вами общих средств, помогать отдельным людям, которые попали на недобросовестного застройщика. Причем, подчеркну, по собственной вине: либо по неграмотности, либо — из нежелания вчитываться в договор, который подписывают. Мне кажется, было бы правильнее работать с инвесторами и компаниями, которые привели к данной ситуации. Правительство должно разбираться с застройщиком, определяя причины, по которым последний не справился со взятыми на себя обязательствами, и отстаивая права дольщиков. Сегодня, когда созданы саморегулируемые организации (СРО), они могли бы взять на себя ответственность за те компании, которые по разным причинам не завершили строительство.

Думаю, что пришло время обязать строительные компании давать о себе полную информацию в электронном виде или в СМИ, чтобы человек при желании мог разобраться, стоит ему вкладывать средства в ту или иную компанию. Сейчас некоторые СРО дают такую информацию, но весьма неполную, например, не всегда можно найти информацию о финансовом состоянии компании. Мне кажется, следует внести поправки в Федеральный закон о саморегулировании о формировании общей базы историй строительных компаний. По аналогии с банковской базой кредитных историй.

Что касается петербургского законопроекта, то даже если пострадавших дольщиков поставят на очередь, сколько времени им придется ждать жилья? У нас ведь есть очередники, которые встали на очередь еще 25–30 лет назад. Так что с какой стороны ни посмотри, не очень хороший закон.


- Но это попытка хоть чем-то помочь пострадавшим дольщикам. А в принципе возможно строительство жилья без привлечения средств граждан?


- Это, конечно, возможно. Но только при наличии хорошего инвестиционного климата в городе и в стране. А у нас, он, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Прежде всего, у нас мало свободных денег, слишком дорогие кредиты, и застройщики вынуждены привлекать большое количество инвесторов. Вы понимаете, что дольщики — это те же инвесторы, которые вкладывают свои деньги в строительство жилья. Если бы у нас банки давали кредиты под 3% годовых, как это делается на Западе, то тогда, конечно, можно было обязать законодательно строителей строить исключительно на свои или кредитные средства. Но когда кредиты начинаются с довольно солидных процентов, то строить на такие кредиты невозможно, это приведет к серьезному скачку цен на квадратные метры, ведь выплаты по процентам будут заложены в цену. Такой путь — это намеренное банкротство строительных компаний и остановка строительного рынка. Поэтому, к сожалению, в нынешней ситуации без привлечения денег граждан не обойтись.


- А как же тогда не допустить, чтобы впредь не было обманутых дольщиков?


- Есть два пути. Первый - так называемое проектное финансирование. Что я имею в виду? Компания-застройщик на каждый дом должна открывать отдельный счет в банке-партнере, который и будет в режиме он-лайн отслеживать все платежи, касающиеся непосредственно этого дома, - как доходы, так и расходы, одновременно оказывая кредитную поддержку при необходимости. То есть на каждый дом открывается аналитический счет, составлен бизнес-план с четким бюджетом - и банк может контролировать движение средств, все поступления и расходы, попутно анализируя их необходимость. С одной стороны, банк контролирует движение средств, с другой, при необходимости, оказывает поддержку, выдает кредит. Это, на мой взгляд, самый правильный путь. По такому пути идут западные застройщики.

Второй путь: ужесточить лицензирование компаний, занимающихся строительством. Добавить СРО полномочий для более глубокого контроля за деятельностью компаний, которые строят жилье с привлечением средств населения.


- И эти два пути помогут людям безопасно вкладывать средства в строительство жилья?

- Совершенно верно. Добавьте сюда еще и предложение о создании базы историй строительных компаний, о чем я говорил выше. И этого, на мой взгляд, будет совершенно достаточно.

- Существует мнение, что строительное законодательство в Петербурге — самое совершенное в стране.


- Это действительно так. Но самая лучшая Конституция в мире была принята при товарище Сталине в 1936 году. Люди плакали, когда ее читали. А вы помните ситуацию с правами человека в то время в СССР? Наличие хороших законов не гарантирует хорошего инвестиционного климата в городе, к сожалению. Тем более что некоторые вопросы, на мой взгляд, чрезмерно зарегулированы. Для того чтобы рынок жил, чтобы меньше было злоупотреблений и коррупции, необходимо чуть больше свободы. Чем больше вопросов зарегулировано, тем больше возможностей у чиновников вредить инвесторам. Хорошо ли это?

Мне кажется, следует серьезно упростить порядок согласований, действующий в городе, и сделать его максимально прозрачным и единым для всех. А то сегодня у нас есть компании, имеющие высоких покровителей, которые проходят процедуру согласований быстрее, а есть те, у кого она может затянуться на годы. Такого быть не должно.

Беседовала Лилиана Глазова


Поделиться

 
< Предыдущая публикация К списку публикаций Следующая публикация >
 
Карта сайта
Биография
Деятельность
Грамоты и благодарности
Личное мнение
Выборы в законодательное собрание 2011
Фотоальбом
Контакты
Литейный округ
Об округе
История
Муниципальные программы
Газета «Литейный округ»
Муниципальное образование
Документы
Центральный район
Наши жители
Новости района
Электронный справочник
Галерея Центрального района
Виртуальные экскурсии

Новости
Афиша
Публикации в СМИ
Подписка
Добавить в закладки
Задать вопрос
Ответы на вопросы

Выборы в муниципальные советы

Конкурс детского рисунка
Конкурс фотографии
Конкурс "Мой домашний питомец"
Шатуновский Сергей Владимирович - официальный сайт
Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга
© 2010-2013 Шатуновский Сергей
Разработка сайта — Intrino