Шатуновский Сергей Владимирович — официальный сайт Подписка В закладки Контакты
 

Facebook

Twitter

Новости

25 декабря 2013

В Петербурге заинтересовались таллинским опытом бесплатного общественного транспорта

Таллинский эксперимент по созданию бесплатного общественного транспорта едва ли может быть осуществим в Санкт-Петербурге в полном объеме, но отдельные его составляющие имеют для города на Неве безусловную ценность и могут быть переняты.

Как пишет популярное таллинское издание «Столица», так можно резюмировать дискуссии, развернувшиеся 16 декабря 2013 года за круглым столом, который организовали в северной столице России Балтийская меди-группа и газета «Невское время». Его название – «Бесплатный общественный транспорт: опыт Таллина» - недвусмысленным образом свидетельствует: инициатива нашей столицы попала в сферу пристального внимания соседей.

И неудивительно: путь от въезда в исторический центр города до пресс-центра на Каменноостровском проспекте таллинской делегации пришлось преодолевать едва ли не столько же времени, сколько занял путь от Ивангорода.

Более того – отчаянно пытавшийся прорваться сквозь море частных автомашин микроавтобус с эстонскими номерами ждущие автобуса петербуржцы то и дело принимали за «коммерческую» маршрутку – и пытались остановить привычным жестом.

Доклады руководителя Транспортного департамента Андреса Харьйо, члена правления АО «Таллинский городской транспорт» Леонида Михайлова, комментарии руководителя эстонского представителя в ЕС Аллана Алакюла, зал слушал, затаив дыхание.

Было отчего: ситуация, при которой на основных транспортных магистралях стало свободнее, мобильность населения возросла, а опасения противников благого начинания практически сошла к нулю, не может не заинтриговать.

А от заинтересованности – шаг до желания перенять позитивный опыт. Или, хотя бы, попробовать примерить его на себя. Что участники мероприятия и попытались сделать.

Возможно все


«Мы слишком хорошо знаем, что такое пробки, - признается председатель Санкт-Петербургского городского отделения Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов. – Это говорит о том, что транспортная инфраструктура, особенно – инфраструктура общественного транспорта, развита у нас явно недостаточно.

Опыт Таллина лично мне видится заслуживающим всяческого внимания, а главное – изучение. Лично мне, например, как автомобилисту, очень импонирует ваша система «перехватывающих стоянок»: я был бы рад оставить свою машину на специально оборудованном месте при въезде в центр и дальше ехать общественным транспортом.

Не думаю, что продавцы топлива или же дистрибьюторы крупнейших автомобильных компаний стали бы чинить какие-либо препятствия в осуществлении подобных планов. Петербург окружен большой по площади Ленинградской областью, страна у нас еще больше – так, что и бензин, и личные автомобили по-прежнему будут востребованы.

Мы все прекрасно понимаем, что при нынешней бюджетной политике полное копирование таллинского опыта для Санкт-Петербурга «неподъемно». Но мне очень хочется верить, что настанет такой момент, когда какие наработки муниципалитета Таллина смогут быть применены для пользы горожан и в нашем городе.

Считайте меня безудержным оптимистом, но я уверен – мы станем свидетелями этого важного и полезного, на мой взгляд, шага. И пускай скептики сколько угодно говорят: «у нас это невозможно» - у нас в России возможно все!»

Ближние цели


В условиях почти шестимиллионного мегаполиса, каким является современный Санкт-Петербург, переход на полностью бесплатный общественный транспорт был бы, по словам начальника отдела бюджетного планирования комитета по развитию транспорта и инфраструктуры Алексея Пятакова «транспортным коммунизмом, то есть – утопией».

Прежде всего, потому, что «костяком» общественного транспорта в Северной столице России является метрополитен – во всем мире он в той или иной степени дотируется городским бюджетом, но плата за проезд по-прежнему остается тем источником доходов, без которых поезда под землей просто не смогут сдвинуться с места.

«Другое дело, что таллинский опыт, после изучения и осмысления, мог бы быть применим, например, в отдельных муниципальных образованиях или районах Санкт-Петербурга, - продолжает он. – Почему бы не рассмотреть вопрос о создании бесплатного общественного транспорта, допустим, на территории Кронштадта?

Понятно, что помимо социальной и экологической составляющей, введение бесплатного проезда решает и ряд экономических вопросов: на оплату одного только труда контроллеров и кондукторов в автобусах, трамваях и троллейбусах в год у нас в городе уходит три миллиарда рублей.

На сегодняшний день наша первоочередная задача несколько скромнее – убрать так называемые «коммерческие», то есть – частные маршрутные такси с линий городского общественного транспорта. Пока они беззастенчиво дублируют их, причем ни цены на билет, ни качество предоставляемых услуг никоим образом не регулируется.

Прежде всего, мы должны перейти на единый тариф оплаты проезда, возможно, отрегулировать саму систему оплаты проезда, провести глубокий анализ востребованности тех или иных маршрутов – и только потом всерьез поднимать вопрос о бесплатном общественном транспорте».

Двусторонний обмен


Как считает председатель профильной комиссии по транспортному комплексу законодательного собрания Санкт-Петербурга Сергей Шатуновский, обмен опытом никогда не может быть односторонним. Тем более что и у города на Неве в области организации общественного транспорта Таллину есть что перенять.

«С 2006 году у нас, например, есть так называемое социальное такси, - делится он опытом. - Лица с ограниченными способностями передвижения, ветераны, имеют право пользоваться такси практически бесплатно: за счет городской администрации им компенсируется до девяноста процентов стоимости проезда.

В городе создана специальная «горячая линия» Службы социального такси, которая принимает заявки с половины девятого утра до половины пятого вечера. Позвонив туда, человек, имеющий право на данную услугу, сообщает диспетчеру предполагаемый маршрут и дату намечаемой поездки: заказы принимаются на следующие сутки.

Конечно, при этом оговаривается, что данная услуга применима только к тем поездкам, которые действительно необходимы. Для посещения врача, допустим, или же для визита в учреждения социальной опеки, иногда – и на прием к депутату в органах местной власти. При этом они могут взять с собой двух сопровождающих».

Еще одно специфически-петербургское начинание: водные «маршрутки», стоимость проезда в которых в значительной степени дотируется из городского бюджета. Хотя их маршруты, возможно, проложены по менее привлекательным в плане застройки набережных трассам, они в равной степени пользуются успехом у горожан и туристов.

«Время от времени у нас раздаются голоса, требующие прекратить дотации этого вида транспорта, но лично я считаю, что он стал частью петербургской жизни, - говорит Шатуновский. – Думаю, что в желающих добраться из одного пункта в другой, при этом полюбовавшись на город с воды, не было бы недостатка и в столице Эстонии».

А вот ночной общественный транспорт петербургский законодатель считает в значительной мере популизмом – особенно, применительно к своему городу. «У нас больше нет промышленных гигантов, работающих в ночные смены, - говорит он. – А значит, по ночам люди ездят в центр города и из центра, преимущественно, развлекаться.

С учетом развода мостов, делающим невозможным нормальную работу автобусных линий, в Петербурге остается только один вариант: метро. Несложно подсчитать, во сколько обходиться оплата труда даже не машинистов, а дежурных по станции и полицейских. Дотировать из бюджета чью-то страсть к ночной жизни – расточительно».

Источник: baltija.eu


Поделиться

 
< Предыдущая новостьК списку новостейСледующая новость >
 
Карта сайта
Биография
Деятельность
Грамоты и благодарности
Личное мнение
Выборы в законодательное собрание 2011
Фотоальбом
Контакты
Литейный округ
Об округе
История
Муниципальные программы
Газета «Литейный округ»
Муниципальное образование
Документы
Центральный район
Наши жители
Новости района
Электронный справочник
Галерея Центрального района
Виртуальные экскурсии

Новости
Афиша
Публикации в СМИ
Подписка
Добавить в закладки
Задать вопрос
Ответы на вопросы

Выборы в муниципальные советы

Конкурс детского рисунка
Конкурс фотографии
Конкурс "Мой домашний питомец"
Шатуновский Сергей Владимирович - официальный сайт
Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга
© 2010-2013 Шатуновский Сергей
Разработка сайта — Intrino