Шатуновский Сергей Владимирович — официальный сайт Подписка В закладки Контакты
 

Facebook

Twitter

Новости

15 ноября 2013

Интервью С.В.Шатуновского газете "Санкт-Петербургские Ведомости"

Центральное направление


Как известно, многие из депутатов петербургского ЗакСа нынешнего, пятого, созыва до того, как получили мандаты городских парламентариев, прошли школу муниципальной власти. 
Среди тех, кто работал в органах местного самоуправления, и сегодняшний наш собеседник. 

Сергей Шатуновский является заместителем председателя постоянной депутатской комиссии по промышленности, экономике и собственности.

– Сергей Владимирович, а что, собственно говоря, потянуло вас в политику? Ведь диплом престижного вуза давал шанс на неплохую профессиональную карьеру, к тому же она уже и состоялась: должность генерального директора «Ленстройжилсервиса» говорит сама за себя...

– Начнем с того, что муниципальным депутатом я стал без отрыва от своей прежней работы. Не оставлял ее и позже, когда коллеги доверили мне должность председателя муниципального совета Литейного округа, а затем и главы муниципального образования. То есть работа в местном самоуправлении на непостоянной основе была для меня все эти годы самой серьезной общественной нагрузкой, притом что зарплату в муниципалитете я не получал.

А к энергичной общественной деятельности привык еще со студенческих лет. Во время учебы в Инженерно-экономической академии, которая позже стала ИНЖЭКОНом, работал, например, в международной организации студентов-экономистов «Айсик».

В конце 1990-х в нашем городе начала зарождаться новая власть на местах, и мне она показалась весьма интересной и перспективной. Так я в итоге и окунулся в это самое неизведанное муниципальное «море», не оставляя при этом, повторю, поста главы крупной строительной компании.

– Получается, что работа в органе местного самоуправления стала для вас в итоге мостиком в городской парламент. А что дала она будущему депутату ЗакСа в профессиональном плане?

– Прежде всего это большой опыт общения с людьми, с избирателями. Ведь, как ни крути, муниципалитеты – это своего рода последний рубеж власти, куда горожане идут с любыми своими проблемами. И от них никак не отмахнешься: каждого надо выслушать, вникнуть в суть его нужд и постараться хоть как-то помочь – если не конкретной поддержкой, то хотя бы разумным советом. На то эта власть и зовется властью пешей доступности...

К тому же надо учесть, что на первых порах ситуация внутри самих органов МСУ была очень непростой: туда в немалом количестве проникли люди неконструктивные, которые элементарно не понимали, зачем они пришли и в чем предназначение муниципалитетов.

В такой обстановке было очень нелегко выстраивать отношения в местном совете, нацеливать депутатов на конкретные дела, на реализацию тех полномочий, которые давал нам закон. Но для меня это было даже интересно: чем больше возникало сложностей в таких делах, тем с большим удовлетворением они преодолевались.

– Что же конкретно удалось сделать для горожан, для своих избирателей за эти годы работы в муниципалитете?

– На территории Литейного округа отремонтированы и благоустроены практически все дворы. Там, где это было возможно, мы оборудовали современные детские площадки – в Центральном районе из-за плотности исторической застройки с этим всегда были объективные проблемы.

Действуя в пределах своих полномочий и находясь все время в тесном контакте с районной администрацией, мы внесли свой посильный вклад в преодоление той самой настоящей разрухи, в которой район пребывал в лихие 1990-е годы. Речь о благоустройстве, об озеленении дворов, об оборудовании подъездов дверями с кодовыми замками и т. д.

– Скажите, а вообще легко ли быть сегодня депутатом от Центрального района Петербурга?

– Очень нелегко. У моих коллег в ЗакСе, представляющих новые районы мегаполиса, разумеется, свои проблемы. Но там – только что построенные дома, свежие инженерные коммуникации, зелень внутри кварталов, пришкольные стадионы. А здесь – разрушающиеся от времени здания, проржавевшие трубы, теснота в коммуналках. Словом, целый ком нарастающих проблем среды обитания горожан.

Считаю, что Центральный район объективно нуждается в отдельном целевом финансировании из городского бюджета по всем статьям расходов, связанных с функционированием жилищно-коммунального хозяйства. Сейчас Смольный выделяет деньги таким образом только на ремонт кровель. Спасибо, конечно, за это, но сегодня денег нужно намного больше: на подъезды, на асфальтирование тротуаров, на замену внутридворовых и внутридомовых энергетических сетей.

Вот сейчас, к примеру, у нас и в соседнем Адмиралтейском районе «Газпром» реализует очень хороший проект по замене тепловых магистралей и капитальной реконструкции котельных – ведет его конкретно «Петербургтеплоэнерго». Но параллельно с этим нужно ведь менять трубы внутри старых домов – иначе желаемого эффекта по качеству отопления и экономии тепла не добьемся. А это уже забота бюджета.

– Бюджет города принимает ЗакС, и сейчас как раз этот процесс в разгаре. Что можно сказать о финансовом плане будущего года?

– В ходе первого чтения бюджетного проекта его немало критиковали и справа и слева, звучали также упреки в том, что не хватает якобы времени, чтобы предметно разобраться во всех нюансах предстоящих расходов. Но я как участник так называемых летних нулевых чтений проекта, которые проводил в июле-августе бюджетно-финансовый комитет ЗакСа, все интересовавшие меня вопросы в диалогах с руководителями отраслевых комитетов Смольного и администраций районов выяснил. Уверяю вас, времени для этого и возможностей было летом предостаточно.

Меня в первую очередь интересовали планы строительства новых школ и детских садов в районах интенсивной жилой застройки. Не секрет ведь, что развитие этой социальной инфраструктуры сильно отстает у нас от темпов возведения жилья. Не очень убедительными показались мне ответы тогдашнего главы комитета по строительству Артеева о том, что проблему нехватки этих объектов можно решить, подключив частный бизнес. Идея, конечно, хорошая, но ведь есть примеры, когда готовые под детсады здания передавались городу, а потом вдруг почему-то перепрофилировались под другие функции. Такое категорически недопустимо, поскольку нехватка детсадов и школ рано или поздно может привести к серьезному социальному взрыву. Надеюсь, что новый председатель комитета по строительству подобную практику искоренит.

Я смотрел, естественно, и будущий бюджет Центрального района – и там, увы, не без проблем. У нас явно не хватает денег на тепловые пункты. Неизбежными видятся конфликты жильцов по поводу счетов оплаты за отопление. То, что многие дома оснастили узлами учета тепла, правильно. Но что получается, если расход тепла будет делиться на все квартиры пропорционально при отсутствии индивидуальных счетчиков? Дома старые, потери тепла практически неизбежны, к тому же есть в них большие парадные с холодными металлическими дверями – это все ударит рублем по кошелькам жильцов. А счетчики тепла в квартирах не поставишь – в старом фонде такое технически невозможно.

– А какие проекты, какие идеи сегодня в вашем рабочем портфеле?

– Вместе с депутатом Алексеем Макаровым мы разработали законодательную инициативу о введении жесткой уголовной ответственности за кражу автомобильных номеров. Эти преступления в последнее время, судя по сигналам наших избирателей, приобрели достаточно массовый характер. Причем злоумышленники чаще всего прячут похищенные номера и потом предлагают автовладельцам за деньги сообщить, где они зарыты. А получить новые номера – большая головная боль.

К нашему проекту в Госдуме поначалу придрались по каким-то формальным признакам, но потом кто-то из думцев начал пробивать свою аналогичную инициативу. Мы на такой «плагиат» вовсе не обижаемся: ведь сам первоначальный толчок был дан из Петербурга, и главное – чтобы действительно наболевшая проблема была в итоге решена.

Можно сказать, что наш с Алексеем законотворческий дуэт сегодня ищет подступы к решению такого актуального вопроса, как оптимизация автомобильных потоков в центре города.

– Речь об организации платных парковок?

– В частности, да. Ведь сегодня на узких улицах того же Центрального района буквально ни проехать ни пройти. С этим засильем автомобилей, большинство из которых явно не принадлежит небогатым обитателям здешних коммуналок, надо что-то делать. Вводить плату за въезд в центр нецелесообразно, а вот платная парковка представляется более разумным выходом из ситуации. В Европе есть практика, когда покупателю квартиры одновременно продают и место для парковки автомобиля на улице. А у нас нередки разборки жителей домов за это самое «место под солнцем». И никакого другого способа развязать такой узел, кроме коммерческого, я просто не вижу. Словом, примерная схема такова: платная парковка для тех, кто приезжает на автомобиле в центр на работу, для прогулок или походов по магазинам, и платные парковочные места для жителей. Полученные доходы – в бюджет города. Разумеется, это только самый предварительный набросок: нужно будет учесть массу всяческих нюансов при расчете размера оплаты, оговорить право парковать машины бесплатно на определенных участках для работников здешних учреждений и организаций и т. д. и т. п.

Свою идею мы изложили в письме к губернатору и ждем конкретного ответа.

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Подготовил Александр РАБКОВСКИЙ

Источник: Санкт-Петербургские Ведомости, 15.11.2013г.


Поделиться

 
< Предыдущая новостьК списку новостейСледующая новость >
 
Карта сайта
Биография
Деятельность
Грамоты и благодарности
Личное мнение
Выборы в законодательное собрание 2011
Фотоальбом
Контакты
Литейный округ
Об округе
История
Муниципальные программы
Газета «Литейный округ»
Муниципальное образование
Документы
Центральный район
Наши жители
Новости района
Электронный справочник
Галерея Центрального района
Виртуальные экскурсии

Новости
Афиша
Публикации в СМИ
Подписка
Добавить в закладки
Задать вопрос
Ответы на вопросы

Выборы в муниципальные советы

Конкурс детского рисунка
Конкурс фотографии
Конкурс "Мой домашний питомец"
Шатуновский Сергей Владимирович - официальный сайт
Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга
© 2010-2013 Шатуновский Сергей
Разработка сайта — Intrino