Шатуновский Сергей Владимирович — официальный сайт Подписка В закладки Контакты
Наши жители

Начальник ЭУ-4

Рахимов Саид Куяшевич

Начальник ЭУ-4 на Митавском переулке – человек восточный. Поэтому беседа получилась эмоциональной, и, вместе с тем, достаточно откровенной. Правда, следуя законам Азии, мы все же утаим от читателя некоторые моменты беседы.
После того, как на столе оказался зеленый чай,  Саид Куяшевич рассказал нам немного о себе, о своей жизни в Санкт-Петербурге и о своей работе в городской службе, в адрес которой, увы, не всегда можно услышать лестные слова.


- Саид Куяшевич, вы родились в Санкт-Петербурге?

- Нет. Я, как и многие другие мои соотечественники, перебрался сюда вместе с семьей в 1991 году. Я раздумывал над тем, какой город выбрать – Москву или Санкт-Петербург. Но в Москве много суеты, какого-то столпотворения, а Петербург – город более спокойный и красивый, и люди в нём приветливее, добрее. В общем, я решил жить здесь. И вот уже двадцать лет прошло с тех пор!


- Сложно было устроиться?

- Разумеется.  Первое время очень сложно было. И в отношении оформления необходимых документов, и в отношении национального вопроса. Но теперь уже всё позади и заботы давно другие. 
Мои дети уже выросли. Дочь стала врачом-стоматологом, а сын учится в Америке, на программиста. Я и моя жена – мы оба работаем в коммунальной сфере, только на разных участках. Супруга моя домоуправ.


- Выходит, у вас всегда найдётся общая тема для беседы? 

- (Смеётся)  Всегда есть. Но мы, разумеется, не только о проблемах жилищно-коммунального хозяйства беседуем.


- Санкт-Петербург не был вашим родным городом. Как вы себя чувствуете здесь? Как вам работается? Душа за город болит?
- Я живу в Петербурге и полюбил я его, как уже сказал вам, сразу.  Невский проспект и Эрмитаж, Петропавловская крепость – то, что произвели на меня очень сильное впечатление. Да и многое другое. Очень красивый город Санкт-Петербург! Как его не любить? И нет значения, откуда кто приехал. Лишь бы дело делали и берегли этот город. А от коммунальщиков как раз многое в этом отношении зависит.


Другое дело, что нас очень мало, не хватает работников. А те, кто сегодня состоят в штате всех поголовно можно считать патриотами города и страны автоматически – скажите, много людей хотят работать шесть дней в неделю и за плюс-минус восемь тысяч рублей? А ведь им семьи кормить надо. И я могу сказать, что есть такие работники, которым я могу доверять безоглядно – всё сделают как надо. 


- А почему же у нас столько пробитых кровель после скола сосулек, столько протекающих труб и потолков?
- А вот давайте посчитаем. Например, на четыре участка приходится 20 работников и домов, примерно 500 штук. Могут справиться наши сотрудники с таким количеством заваленных снегом, обледенелых крыш? Нет. Город вынужден нанимать людей со стороны, чтобы выйти из этой ситуации. Соответственно платит им зарплату. И что получается из этого – мы прекрасно все видим.


Наш работник будет работать аккуратно, потому что ему же придётся потом латать эту крышу. И делают это. Если нужно. А те, кто пришёл сюда пошабашить? Какая им разница? Ведь это же понятно – подрядчик сделал дело и ушёл,  с него не спросишь потом за какие-то огрехи в работе. Что он за собой оставил – неизвестно.


-  А разве вы не принимаете у них работу?
-  Конечно же, принимаем, потому что нам потом наблюдать за дальнейшей эксплуатацией жилища или целого дома. Но зачастую, мы далеко не обо всём осведомлены и проблемы проявляются только через некоторое время. Несоответствие материалов эксплуатационным нормам, используемых компанией-подрядчиком, недобросовестное выполнение работ – мало ли еще! Ну и куда потом звонит разгневанный житель? Нам, разумеется. А мы только и можем, что разводить руками, мол, не мы делали, мы вовсе ни при чём. (Кстати, мы никакого отношения к делу не имеем и в том случае, если хозяева приватизировали свою квартиру. Вот тут нанимайте кого хотите – всё, что до отсекающего крана – моё, всё, что после – ваше. То есть эксплуатация и обслуживание оборудования такая же собственность хозяев, как и всё остальное в квартире. Это соответствующий закон определяет).


Я сразу же должен оговориться – не всегда мы встречаемся с таким равнодушием со стороны наёмных компаний. Конечно же, есть добросовестные люди, с которыми приятно сотрудничать. Но, к большому сожалению, их меньше. Вот об этом необходимо задуматься городским властям, на мой взгляд.


- Вас, жилищников, часто ругают. Тому примеров достаточно, из года в год проблемы остаются одними и теми же. Что на ваш взгляд менять нужно?
- Менять? Всю систему. Уже давно пора всё поменять. Вся жизнь сильно изменилась с той поры, как наше коммунальное хозяйство было придумано. Это, во-первых. А во-вторых, скажите, не разумнее ли было бы формировать постоянный обширный штат из людей, которые будут ответственно относиться к работе? Платить им приличную зарплату, а не нанимать сторонних людей? Почему не дать нам эти деньги и не сменить наше старое оборудование? Мы дом отремонтировали, мы его очистили, мы его обслуживаем – разве это плохо? А сейчас мы вынуждены выдумывать всё время способы сделать свою работу лучше, а в итоге – старые материалы, старые технологии. И как мы выглядим? Порой и нас ставят в невыносимые условия работы. Как одна женщина домоуправ, к примеру,  может контролировать ход выполнения работ на крыше зимой? С 10 утра до 17 вечера каждый день! И, кстати сказать, в этом году мы очень старались всё делать как положено. 


- Напрашивается вопрос: как же вы умудряетесь справляться с потоком претензий, который у вас наверняка немалый?

- Это непросто. Общение с людьми в нашей сфере, как правило, напряженное. И это касается любого направления. У меня были даже казусные случаи. Вот один из них. Пришла к нам жалоба с несколькими пунктами претензий – кран течёт, труба течёт, что-то ещё… Я взял эту жалобу под свой контроль и отправил на тот адрес работников – они всё исправили. Через неделю у меня на приёме хозяйка квартиры. Недовольная, шумит, и с повторной жалобой! «Вы,- спрашиваю, - по какому поводу шумите?» Ответ невнятный – всё плохо, всё не так. Я беру её заявку и перечитываю по пунктам. «Мы же всё выполнили! Чем же вы не довольны?» А дама пожилая мне и отвечает: «Вы знаете, Саид Куяшевич, отвечу вам честно. Я вот как приду сюда в жилкомсервис, поругаюсь на вас, у меня давление и нормализуется…»


Что к этому можно добавить? Всем управляют наши дорогие пожилые женщины – и ремонтом кранов, и протечкой труб, и графиком работы наших мастеров. 


Была и другая история, когда по жалобе на протечку крыши пришли мои мастера, на которых я могу вполне полагаться. Через неделю на одном из собраний я повстречал хозяйку того, протекающего потолка. Она на меня едва ли не с кулаками: «Я вас просила сделать ремонт, а вы?!» А я отвечаю: «Как же так?! Пришли ко мне работники, доложили – всё сделано! ( А я очень доверяю этим мастерам) Отчего вы решили, что нет?» И в ответ: « А я не слышала шагов по крыше. Значит, вас не было». Она успела, оказывается и нашим депутатам жалобу написать! А мне-то обидно! Потом дама эта каким-то образом выяснила, что крышу мы на самом деле исправили. И снова звонила депутатам, чтобы принести свои извинения в наш адрес. Такие случаи, конечно же, расстраивают нас очень.


Но если говорить о наших сложностях в работе – буду говорить на чистоту. Зимой наши женщины с синяками с участков возвращались. Это где такое видано!? А автомобилисты? К ним приходишь с просьбой убрать машины со двора, чтобы мы могли скинуть сосульки с крыши – опасно же! Для их же автомобилей опасно! А они так отвечают, что сказать стыдно, и до рукопашной! И что мы можем сделать? Как машины из двора без хозяина вывезти? Но крайними-то всё равно остаёмся мы. 


Есть, к нашей радости, и очень благодарные люди. За это им спасибо большое. Кстати, ещё хочу поблагодарить с вашей помощью, наш муниципальный совет. Любую проблему, если это необходимо, они помогают нам решить. С их стороны всегда и большая помощь и поддержка исходит. 

- Скажите, Саид Куяшевич, а о ком из вашего ЖЭУ,  с кем вы работаете изо дня в день, хотелось бы рассказать?  
- Ох, это большой список людей. Понимаете, на самом деле все очень стараются делать то, что от них зависит. 


Думаю, нужно вначале сказать о тех, кто всеми нами и этим хозяйством управляет. Если бы не наши генеральный директор Хлунова Тамара Александровна и её заместитель Лысова Алла Петровна – многое мы сделать вообще бы не смогли. Не могу пропустить нашего Главного инженера – Римму Мазазовну Федотова – она очень ответственный человек, и ещё начальника ПТО Смирнову Наталью Ивановну.


Знаете, кто рассматривает все любые жалобы? Начальник канцелярии Геращенко Ирина Валентиновна. Сами понимаете, какая это забота.
А вот без Оксаны Николаевны Погадицкой, секретаря генерального директора, наверное, вся жизнь в нашем ЖКС остановится!  
Домоуправы – Иванникова Ольга Митрофановна, Шуганова Валентина, Васильевна, Подовалкина Елена Викторовна, Сидорова Оксана Алексеевна – это наш авангард, им как раз больше всех достаётся порой.
Наши кровельщики – Фатхуллаев Михаил, Есипов Александр, Кока Борис Петрович, Благодаров Геннадий, Григорьев Алексей – всю зиму в морозы провели на крышах, потом весной их ремонтировали.
Руководят сентехнической службой мастера,  Кокорев Владимир Александрович, Байкуатов Байрам.
И без сантехников Исакова Владимира, Филатова Владислава Евгеньевича, Гайворунского Александра Михайловича, Буцкова Вячеслава трубы и краны будут протекать постоянно.
Без конца заняты делом наши плотники – Тарасов Юрий, Ильин В., Шашин Евгений.
Пятеро наших дворников очищают улицы от мусора – Куликова Александра Семеновна, Бубнова Лиина Александровна, Иванова Валентина Николаевна, Дорофеева Галина Петровна, Исмайялова П.М. Подумайте, всего пять человек!


Вот эти люди хлопочут о домах в нашем округе и районе. Им всем большое спасибо!


                                                                                                                                      Сергачёва Юлия



< Предыдущее интервью К списку интервью Следующее интервью >
 
Карта сайта
Биография
Деятельность
Грамоты и благодарности
Личное мнение
Выборы в законодательное собрание 2011
Фотоальбом
Контакты
Литейный округ
Об округе
История
Муниципальные программы
Газета «Литейный округ»
Муниципальное образование
Документы
Центральный район
Наши жители
Новости района
Электронный справочник
Галерея Центрального района
Виртуальные экскурсии

Новости
Афиша
Публикации в СМИ
Подписка
Добавить в закладки
Задать вопрос
Ответы на вопросы

Выборы в муниципальные советы

Конкурс детского рисунка
Конкурс фотографии
Конкурс "Мой домашний питомец"
Шатуновский Сергей Владимирович - официальный сайт
Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга
© 2010-2013 Шатуновский Сергей
Разработка сайта — Intrino