Шатуновский Сергей Владимирович — официальный сайт Подписка В закладки Контакты
 

Facebook

Twitter

Личное мнение

03 марта 2012

Выступление на радио "Эхо Москвы"

17 часов 40 минут. У микрофона Наталья Костицина. Здравствуйте! Напротив меня, в студии Глава муниципального образования Литейный округ Сергей Шатуновский. Сергей, здравствуйте!
— Здравствуйте!

Неожиданностью стало для меня, что оказывается на плечи муниципалов и муниципальных советов возложена обязанность, вот как она прописана, что называется, в статье муниципальных образований, военно-патриотическое и патриотическое воспитание молодежи. Так это?
— Да. Это наш предмет ведения, один из основных. И мы тратим на него довольно много времени, усилий, и денежных средств.

Ну, хорошо. Но слово «патриотизм» (мы даже перед эфиром обменялись впечатлениями), замечательное слово, которое, к сожалению, уже нивелировалось в наше время. А вот ребята, с которыми вы занимаетесь этим самым патриотическим воспитанием, они тоже ощущают … Ну… «патриотизм»…, вы знаете это слово… от которого ухмылочка такая появляется…?
— Вы знаете, сейчас вообще время поменялось. Долгое время была перестройка, государство у нас было слабое. Оно окрепло не так давно, и, конечно, сейчас немножко все меняется. И то патриотическое воспитание, которое мы получали в советское время, и я получал… Были для этого специальные организации детские – октябрята, пионеры, комсомольцы. Потом большая роль партии была в этом процессе патриотического воспитания человека. Сейчас у нас нет таких организаций, которые занимаются воспитанием патриотизма в душе ребенка…

А вы думаете, это необходимо? Всё-таки, с моей точки зрения патриотизм это... к любимому городу, к любимому отечеству, какая-то возможность и желание протянуть руку помощи человеку, который попал в беду...
— В моём представлении патриотизм вообще двух видов бывает. Первый – это тот, что мы получаем в семье. От наших родственников, тех которые воевали – дедушек, бабушек. Которые живы еще. И второй патриотизм, который должно воспитывать в нас  государство. То же происходит, на примере того же самого США. Если взять последние фильмы Голливуда (большинство последних) –  «Последний самурай», «Пёрл Харбор», которые воспитывают патриотизм в душе каждого человека. И «патриотизм» - это же не обязательно война. Патриотизм – это просто уважение к своему государству, любовь к своему государству. И, соответственно, государство должно отвечать взаимностью…

Да. И когда ребёнка готовят к тому, что он должен служить на благо своему отечеству, он идет в армию и зачастую, вы знаете, с чем он там сталкивается…
— Сейчас ситуация немножко улучшается. Если взять годы перестройки, когда военным действительно не платили заработную плату, были задержки огромные... И сама специальность все это время, по сути, была не престижной. Вспомните, советское время, когда офицеры…(сейчас, конечно, все это завязано на деньги…) Строй у нас изменился на социалистического на «полукапиталистический» – не знаю как его правильно назвать. И, конечно, сейчас это все немаловажно, с денежной точки зрения. Как можно растить патриотизм у того же самого офицера, если он думать будет постоянно как ему прокормить семью, как обеспечить жильем свою семью. И это очень серьезно…

Хорошо, а как вот вы, Глава муниципалитета воспитываете это чувство у молодежи, если на самом деле у парня отец военный, который получает…
— Ну, сейчас военные чуть-чуть больше получают…

— … и не получают, скажем, за выслугу лет квартиру…
— … получают, сейчас вопрос этот уже и решен практически.
В моем представлении патриотизм, это когда ты на улицу вышел из своей квартиры и не плюнул, не бросил бумажку на лестнице своего любимого дома или округа на улице, а взял эту бумажку, донес до дома и выбросил в урну или специально предназначенное для этого место. Это когда ты бережешь то имущество, которое создаем мы, как муниципалитет: скамейки, игровое детское оборудование. То есть патриотизм – он может быть и бытовым.

А как вы работаете с молодежью непосредственно в своем округе?
— Мы с молодёжью стараемся работать. Мы проводим патриотические слеты. Мы вывозили их в этом году на форт Ино. Мы вывозили их в воинскую часть в Нюнемяки, (можно зайти на наш сайт, посмотреть – там есть фотографии) чтобы юноши, по крайней мере, представляли, что такое воинская часть. Мы вывозили в хорошую воинскую часть, с хорошим уровнем быта, в котором им предстоит жить. Чтобы люди, хотя бы, дети и их родители понимали, с чем они столкнутся. И проводим различного рода мероприятия…

Хорошо, а даже вот в этой «Зарнице», ребята, они участвовали «из-под палки»?
— Нет, что вы – с удовольствием!

Да ну! Серьёзно, что ли?
— Ну, конечно! Это же интересно. Во-первых, зачем же делать эти мероприятия, чтобы они были мрачными, вот «Вам предстоит служить в армии…», тяжелыми… Мы стараемся, чтобы эти мероприятия были легкие, интересные, с призами, детям в удовольствие. У многих есть тяга к оружию. У меня у самого она есть. Я совершенно добровольно попросил родителей, еще в восьмом классе, чтобы они определили меня в тир. Я ходил, стрелял. Мне нравились пистолеты, я стрелял из боевого оружия. И сейчас очень люблю оружие. И дети с удовольствием, в игровой форме во всем этом участвуют. Зачем же вокруг этого нагонять такую мрачную…

А почему же форт Ино был, к примеру, взят?
— Это мы делали вместе с ВИТУ. Это училище, которое находится в нашем округе, практически, рядышком. И у нас есть депутат – Александр Николаевич Бирюков. Он военный и он просто нам помог использовать это как базу…

Он рассказывал историю, «краеведческую» какую-то сторону освещал? Место-то знаковое…
— Знаковое, да. Краеведческие истории рассказывают нам ветераны – у нас очень сильная ветеранская организация. У нас был председатель Совета ветеранов, такой легендарный человек – Алексей Митрофанович Сапожников, генерал – лейтенант. Он заведовал артиллерийским училищем нашего города, он воевал. И у нас была такая практика, когда он был еще депутатом, что мы брали ветеранов, и, как в старые советские времена, проводили «Уроки мужества». Детям участники боевых событий все это рассказывали. Сейчас немножко эта практика ослабла, но и люди постарели или уходят. Им тяжело. Но это воспринималось очень позитивно. И дети получали… Я сам стоял, с замиранием слушал все эти истории…

А какие школы на территории Литейного округа принимали в этом участие и с кем вы общаетесь? И как вообще преподаватели к этому относятся, к приходу муниципалов? 
— Мы сотрудничаем с учителями истории, с директорами, с учителями физкультуры. У нас хороший контакт на нашем округе - я не уверен, что кто-то из муниципалов может похвастаться тем, что у них 16 школ. Это, зачастую, даже элитарные школы...

Ну, к примеру…
— …239-я школа…

Ой! Физико-математический лицей! Знаем - знаем!
— … 171-я, 209-я гимназия, 189 школа, художественная... То есть у нас на округе хорошие очень, знаковые школы городского набора, по сути…

А как с теми службами, которые, как говорится, всегда отслеживали неблагополучных детей? Общаетесь?
— У нас в прошлом году была замечательная программа. У нас была очень инициативная женщина, и мы организовали целый отряд из таких неблагополучных детей, купили им краски… У кого-то были проблемы с наркотиками, кто-то реабилитировался после этого. И у нас был молодежный, такой хороший лидер… Мы покупали им призы, ну то есть устраивали им конкурсы… И эти дети совершенно бесплатно, ходили и красили те ограды, которые поставило муниципальное образование…

Трудовая повинность, что ли у них была?
— Нет. Мы устраивали им досуг, какие-то клубы, чтобы это тоже мрачно не выглядело. Покупали им билеты в кино, в театр. И они ходили, на добровольной основе красили оградки…

Ну, хорошо, а…
— …я сам этим занимался…

… такие «Томы Сойеры»… Ну, отслеживаете судьбу дальнейшую этих ребят?
- стараемся отслеживать, но дети вырастают, население округа меняется. Так уж конкретно за каждым ребенком не следим, всё-таки мы не Комната милиции. Но те дети, которые обращаются, то есть мы стараемся, конечно, взаимодействовать через ДТЮты  и через школы…

ДТЮты. Давайте объясним, это Дома Детского Творчества юных...
— Да, у нас два замечательных ДТЮта: один находится на Фонтанке, 32, второй на улице Рылеева. Замечательный контакт с руководителями этих учреждений! И мы совместно делаем с ними программы. В том числе и по патриотическому воспитанию. То есть, часть программы организовывает ДТЮ, часть мы, муниципалитет. Допустим, ДТЮт организовывает какую-нибудь благотворительную акцию, «Подари подарок воину», а мы, допустим, организовываем призы детям. Или помогаем нанять автобус, оплатить автобус, чтобы дети могли куда-нибудь поехать…

Вот это важная вещь…
— Да. Поэтому патриотизм, конечно, его стопроцентно взрастить в душе ребенка нельзя..

…Только в малых делах…
— Он в малых делах воспитывается, в том числе и семьей, и уважением родителей, что немаловажно, оно передается генетически…

Последний буквально вопрос. Очень кратко, у вас есть сайт, у вашего муниципалитета, а там как раз ветка для общения молодежи не организована? 
— У нас любой посетитель нашего сайта может оставить сообщение, на которое мы обязательно отвечаем.

Ну что ж, спасибо большое! Сергей Шатуновский – Глава муниципального образования Литейный округ.


< Предыдущая запись К списку записей Следующая запись >
 
Карта сайта
Биография
Деятельность
Грамоты и благодарности
Личное мнение
Выборы в законодательное собрание 2011
Фотоальбом
Контакты
Литейный округ
Об округе
История
Муниципальные программы
Газета «Литейный округ»
Муниципальное образование
Документы
Центральный район
Наши жители
Новости района
Электронный справочник
Галерея Центрального района
Виртуальные экскурсии

Новости
Афиша
Публикации в СМИ
Подписка
Добавить в закладки
Задать вопрос
Ответы на вопросы

Выборы в муниципальные советы

Конкурс детского рисунка
Конкурс фотографии
Конкурс "Мой домашний питомец"
Шатуновский Сергей Владимирович - официальный сайт
Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга
© 2010-2013 Шатуновский Сергей
Разработка сайта — Intrino